Положение о работе с обращениями граждан
Утверждено приказом по ГАУЗ СО
«Ирбитская ЦГБ»
от 26.02.2021 г. №198/1
Положение о работе с обращениями граждан
в ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»
1. Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные, в том числе электронные, устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в медицинскую организацию.
2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в "Журнале регистрации обращений граждан", содержащем следующие графы: № п/п, входящий номер поступившего обращения, Ф.И.О. заявителя, домашний адрес, телефон обратившегося, краткое содержание обращения, повторность обращения, контроль, результат исполнения с фамилией исполнителя, исходящий номер и примечание / обоснованность жалобы (Приложение 2).
Обложка журнала регистрации обращений граждан (в случае письменного учета) включает в себя следующие реквизиты:
1) наименование медицинской организации, наименование структурного подразделения;
2) заголовок;
3) крайние даты (дата начала, дата окончания).
При регистрации обращения на лицевой стороне первого листа указывается дата поступления и регистрационный номер.
3. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.
Повторными считаются обращения, поступившие в медицинскую организацию от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
1) если заявитель не удовлетворен данным ему отпетом по первоначальному обращению;
2) если со времени поступления первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
1) обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
2) обращения граждан, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные с отметкой "Повторно".
4. В журнале регистрации обращений фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
Если обращение граждан подписано двумя и более авторами, а также подписано членами одной семьи, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор и делается отметка "Коллективное".
В графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю при его наличии.
5. На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата, и делается отметка "Принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений граждан осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6. Отдельные обращения граждан рассматриваются в медицинской организации в следующем порядке:
1) если в письменном обращении не указаны - фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, то письменный ответ на обращение не дается;
2) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников медицинской организации, а также членам их семьи -обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом ответственным за работу с обращениями в медицинской организации сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению -письменный ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении содержится вопрос, по существу которого гражданину многократно давались письменные ответы, в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - ответственный исполнитель вправе подготовить ответ за подписью главного врача медицинской организации о безосновательности очередного обращения. Переписка с гражданином по данному вопросу прекращается при условии, что указанное обращение и ранее поданные обращения направлялись в адрес медицинской организации.
7. Все обращения граждан, поступившие в медицинскую организацию, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением обращений граждан, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 6 настоящего Положения.
8. Все обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения.
Обращение считается рассмотренным, если даны мотивированные ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Информацию о результатах рассмотрения и обоснованности обращения применять формулировкой «В ходе рассмотрения Вашего обращения факты, изложенные в обращении, подтвердились (не нашли подтверждения)».
В случае признания обращения обоснованным, заявителю сообщается о мерах принятых для устранения выявленных недостатков, с применением формулировок: «Приняты меры ...» (указываются конкретные мероприятия, в т.ч. - меры в отношении должностных лиц МО».
При формировании ответа на обращение термин «Проверка» применяется только в случае приказа Минздрава Свердловской области о проведении проверки по данному случаю. В случае отсутствия приказа в ответе на обращение рекомендуется применять формулировку «По результатам рассмотрения обращения».
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В ответе медицинской организации на обращение, направленное лицом, не имеющим письменного согласия пациента на предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, а также лицом, не являющимся его законным представителем, - необходимо указывать на невозможность предоставления запрашиваемой информации в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Ответственный исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативно-правовые акты.
9. Для определения обоснованности или необоснованности рекомендуется использовать следующие подходы:
1) если медицинская помощь оказана в соответствии с порядками и стандартами и отсутствуют негативные последствия, т.е. медицинская помощь оказана надлежащим образом - обращение признается необоснованным;
2) если имеют место негативные последствия, но медицинская помощь оказана в соответствии с порядками и стандартами, т.е. медицинская помощь оказана надлежащим образом – обращение признается необоснованным;
3) если нет негативных последствий, но медицинская помощь оказана не в соответствии с порядками и стандартами, т.е. медицинская помощь оказана ненадлежащим образом - обращение признается обоснованным;
4) если имеют место негативные последствия, медицинская помощь оказана не в соответствии с порядками и стандартами, т.е. медицинская помощь оказана ненадлежащим образом – обращение признается обоснованным;
10. По итогам рассмотрения обращения формируется дело, которое содержит:
- письменное обращение, запрос или регистрационную карточку устного обращения;
- ответ заявителю;
- материалы, полученные в ходе рассмотрения обращения.
11. Контроль рассмотрения обращений граждан в медицинских организациях осуществляется ответственным лицом в целях обеспечения своевременного и качественного оказания медицинской помощи по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав граждан в сфере здравоохранения, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.
12. С целью выявления и последующего устранения причин и условий, приводящих к нарушениям прав граждан в сфере охраны здоровья в медицинской организации, ответственным по работе с обращениями граждан проводится учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан;
3) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебным решениям.