Обеспечение условий доступности для инвалидов в ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»

ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» является многопрофильной медицинской организацией, которая оказывает медицинскую помощь населению в стационарных и поликлинических отделениях. Для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и социальной адаптации больница в соответствии с поэтапным планом мероприятий в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» оснащается необходимым оборудованием.

- В отделениях круглосуточного стационара имеются каталки, используемые при обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

- В рамках реализации программы «Доступная среда» для приема пациентов на инвалидных колясках адаптирован приемный покой главного стационара. В приемном покое по просьбе инвалида может быть проведен прием врачом-специалистом.

- Для госпитализации инвалида в стационаре имеется лифт.

- Инвалиды-колясочники могут беспрепятственно самостоятельно попасть на первый этаж приемного покоя.

- Входные группы зданий главного стационара (г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), поликлиники №1 (г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), детской поликлиники (г. Ирбит, ул. Советская, 35), филиал поликлиники №1 (г. Ирбит, ул. Кирова, 31), поликлиника №2 (Ирбитский район, п. Зайково, ул. Больничная, 11)  оборудованы пандусами и перилами.

- В первичном сосудистом отделении и травматологическом отделении санузлы и прочие помещения приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья, в хирургическом отделении ванная комната приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

- О порядке приема пациентов с ограниченными возможностями проведен инструктаж с сотрудниками регистратуры. При обращении в регистратуру администратор (регистратор) осуществит сопровождение пациента к специалисту для приема и принятия дальнейшей тактики медицинского обслуживания.

При нахождении инвалида или маломобильного гражданина в помещениях больницы ему оказывается ситуационная помощь:

- при входе и выходе из здания;

- при перемещении внутри здания, при подъеме и спуске с лестницы;

- в гардеробе - помочь раздеться и одеться.

Действия ответственного сотрудника больницы при оказании ситуационной помощи инвалиду или маломобильному гражданину:

- при встрече с инвалидом или маломобильным гражданином ответственный сотрудник должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. В зависимости от физических особенностей человека, личный прием осуществляется в холле первого этажа (при сложностях с передвижением), или в кабинете ответственного сотрудника;

- в случае препровождения инвалида или маломобильного гражданина в кабинет, ответственный сотрудник должен соблюдать следующие нормы:

а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. Слова сопровождаются доступными и понятными жестами. В кабинете указать рукой место, куда инвалид может присесть;

б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить помощь по сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой стороны ему удобно идти (обычно это свободная от трости сторона), при передвижении инвалид держится за специалиста рукой. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязательно показать перила. Проходя двери или узкие проходы, всегда идти впереди, рукой направляя инвалида так, чтобы он шел следом за сотрудником. В кабинете, необходимо подвести инвалида к стулу и направить его руку на спинку стула;

в) инвалид, испытывающий трудности при передвижении, сопровождается только в кабинеты, расположенные на первом этаже больницы; при необходимости подъема на верхние этажи используется лифт. При сопровождении предлагается необходимая помощь, которая может быть оказана при передвижении по зданию;

г) инвалиду с нарушениями интеллекта предлагается следовать за собой, перед ним открывается дверь, и предлагается занять место посетителя.