Правила эффективного общения родителей с детьми

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. В этом случае ребенок будет уверен, что Вы его слышите и поняли все правильно, а также он сможет лучше осознать свои чувства и желания.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами и анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон не должен быть насмешливым.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

Правило 6. Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – делая с папой зарядку, для развития речи и кругозора нужно говорить с ребенком на различные темы.

Правило7. Использование элементов массажа ног, рук, спины способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять своего ребенка.

 

Королёва Е.В., педагог-психолог

 

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

- Я тысячу раз говорила тебе, что…

- Сколько раз надо повторять….

- О чём ты только думаешь…

- Неужели тебе трудно запомнить, что…

- Ты становишься…

- Ты такой же, как…

- Отстань, некогда мне…

- Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

- Ты у меня самый умный (красивый и т.д.).

- Как хорошо, что у меня есть ты.

- Ты у меня молодец.

- Я тебя очень люблю.

- Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

-  Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.