Материалы из репозитория Минкомсвязи России

С целью повышения информированности граждан о преимуществах оказания государственных услуг в электронном виде Минкомсвязи РФ утвердило соответствующую методику. Документ содержит рекомендации, каким образом проводить работу по информированию получателей услуг, какие использовать инструменты, ресурсы, приемы. 

Для применения единых стандартов и узнаваемых логотипов и соблюдения единого стиля регулятор предоставил заинтересованным ведомствам промо-материалы и шаблоны, которые облегчат проведение кампании популяризации госсервисов. Методика предполагает проведение регулярного мониторинга качества проводимых мероприятий.

Специальный репозиторий материалов Минкомсвязи РФ находится по ссылке. http://guides.gosuslugi.ru/repozitoriy/

в разделах официального сайта Департамента информатизации и связиСвердловскойобласти:материалы Федеральнойналоговойслужбы– https://dis.midural.ru/uploads/document/1754/fns_marketingovye-materialy_1.rar; материалы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра икартографии – https://dis.midural.ru/uploads/document/1755/rosreestr_marketingovye-materialy.rar

На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
 Правила предоставления услуг доступны и прозрачны
Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
 Отсутствие очередей – экономия времени заявителя
При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг.
При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
 Удобные формы электронных заявлений
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны   заявителям.

https://www.gosuslugi.ru/category/health


На порталах стало возможным:
— посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
— подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
— записать ребенка в детский сад;
— получить загранпаспорт;
— записаться на прием к врачу;
— проверить и погасить свою налоговую задолженность.
Часть электронных услуг можно получить в течение нескольких минут

Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях.
 Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг
После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.

Отличие от получения государственной и муниципальной услуги традиционным способом

При получении государственной и муниципальной услуги традиционным способом заявитель посещает государственное или муниципальное учреждение минимум 2 раза, при подаче документов, при получении результата услуги. При получении государственной и муниципальной услуги в электронной форме заявитель посещает государственное или муниципальное учреждение минимум 1 раз, при подаче подлинников документов, необходимых для предоставления услуги.