Психологи областной круглосуточной службы экстренной психологической помощи – Телефона доверия – отмечают с начала года наибольший рост обращений среди детей, подростков и родителей.
Сложности в отношениях детей и взрослых, недопонимание проблем друг друга, переживания подростков по поводу первых романтических, дружеских отношений, трудности в учебе, беспокойство о будущем, сомнения в себе – это чаще всего становилось темой обращений к психологам областной службы в 1 квартале 2021 года. В свою очередь родители были обеспокоены изменениями в поведении своих детей и внуков, частыми сменами эмоциональных состояний у них, нежеланием учиться, проблемами в общении.
«Благодаря дополнительным телефонным линиям с психологами, а также новой договоренности с региональной службой 112 о переводе «наших» звонков к нам, только в первые три месяца этого года более 3,7 тысяч детей и взрослых получили высококвалифицированную психологическую помощь в трудный для них период. Почти каждый десятый звонок поступил через службу 112, от людей, которые находились в стрессовом состоянии и нуждались в экстренной помощи психологов», – комментирует первые итоги работы Телефона доверия в текущем году руководитель службы Елена Прохорова.
В структуре всех звонков, отработанных специалистами службы с января по март текущего года, больше всего обращений было о проблемах в отношениях со значимыми людьми: с близкими, родственниками, между супругами, влюбленными, друзьями.
Другими частыми поводами для звонков психологам были внутриличностные переживания людей, их недовольство собой, своим психоэмоциональным состоянием, тревоги о будущем, потеря смысла жизни, страх за себя и близких. Беспокойств добавила эпидемиологическая ситуация в стране и мире, развернувшаяся год назад и так или иначе повлиявшая на привычный образ жизни уральцев.
«Если с весны прошлого года мы фиксировали рост числа обращений с пометкой «к» (ковид-19), в которых звонившие говорили о своих переживаниях в связи с новой коронавирусной инфекцией, то с началом вакцинации число таких звонков стало стремительно снижаться. И если в пиковые периоды обращений, в мае и ноябре, их было 101 и 70 соответственно, то в январе этого года их число упало до 26, а в марте мы зафиксировали только два. Мы связываем это с тем, что люди, в целом, адаптировались к новым жизненным условиям, стали больше заботиться о себе и близких, в том числе активно вакцинироваться», – отметила положительные изменения в данной категории обращений Елена Прохорова.
Несколько снизилось число обращений по поводу зависимостей, проблем в трудоустройстве. При этом несколько выросло число обращений в январе и марте, в которых люди говорили о своих мыслях и намерениях уйти из жизни в связи с тяжелой жизненной ситуацией, отсутствием понимания и поддержки близкими людьми, разочарованием в себе. Каждый звонивший получил всю необходимую психологическую помощь и поддержку со стороны психолога, что к лучшему изменило психоэмоциональное состояние человека, его мнение о себе и своем будущем.
С середины прошлого года психологи Телефона доверия стали намного чаще получать звонки с положительной обратной связью и благодарностями за свою работу. Каждый такой звонок – очень ценен для специалистов «помогающей» профессии и дает им необходимой заряд энергии в работе с людьми, находящимися в тяжелых эмоциональных состояниях и жизненных ситуациях.