Скорая – от слова «скорее!»
Мы заканчиваем серию материалов об отделении скорой медицинской помощи, но только в этом году.
Остались несколько вопросов, которые мы задали старшему фельдшеру ОСМП Елене Вольхиной.
– Елена Владимировна, в работе диспетчеров изменения, а какие?
– С октября нам наконец-то введена новая должность – оператор, на которой работает Светлана Сосновских. Она занимается загрузкой карт оперативной системы, что намного снизило нагрузку диспетчеров по приёму вызовов. Сейчас они полностью отвечают только за звонки, не отвлекаясь больше ни на что. Что оправдано, так как в эти месяцы и сейчас наблюдается большой вал вызовов. В среднем в сутки бригады выезжают на вызовы до 50 раз, в пик пандемии и гриппа количество вызовов доходило до 100 в сутки! Также мы вводим в штат должность двух дезинфекторов, и мы получили ещё одного фельдшера. Сегодня «скорая помощь» – это сильная, молодая, грамотная команда.
– Цикл материалов как раз был посвящен молодым стажёрам.…
– Стажёры для нас не в новинку. В 2020 году в пик вызовов мы, честно, не знали, что делать. У нас болели 14 фельдшеров, и ещё четверых привлекли на приёмы в городскую поликлинику, там тоже было очень жарко. Нас очень выручили студенты четвёртого курса Ирбитского медицинского колледжа. Несмотря на то, что продолжали учиться, все они были официально трудоустроенные. Надо ли говорить, что стажёров сразу разобрали наставники. И наши молодые, не сразу, но справились. Могу похвалить: от них никогда не было ни одного отказа от работы. При приёме мы сразу предупреждаем, что работать у нас – это экстрим. Это порой холод, отсутстствие света, да, и такое бывает, помощь, оказанная непосредственно в машине, далёкие и не всегда ровные дороги. Сложно, очень сложно работать на скорой помощи, но каждый стажёр работает в паре с опытным специалистом. Это непременно, потому что они ещё учатся. Но к концу курса они у нас умеют всё! И вводить внутривенно, и катетер поставить, и с приборами работать. Это уже полноценные фельдшера. Мы, можно сказать, фабрика кадров.
Мы, если честно, были очень рады, что они у нас работали, и им, и их наставникам, и родителям выразили большую благодарность на выпускном вечере.
– Кто-то из выпуска пришёл к вам работать?
– Из тех волонтёров большая часть вернулась к нам, и это заслуга, я считаю, всего коллектива. Сейчас в спецбригаде (с ковидными больными) работают четыре стажёра. Двое работают в посёлке Зайково и ещё три девушки у нас. Они наши палочки-выручалочки. На данный момент работает семь бригад, пока этого хватает. Но раз на раз не приходится. Бывают дни с большим наплывом звонком…
– И большим числом людей, которые, по их словам, не могут ни дозвониться, ни дождаться скорой порой до двух суток.
– Мы принимаем все звонки, но людям надо знать, что есть экстренные вызовы (несчастный случай на улице, инсульты, инфаркты), которые мы обслуживаем в первую очередь. Если идёт вызов (температура, небольшой скачок давления), мы говорим или подождать нас, или, если человек соглашается, даём консультации по телефону, что нужно предпринять в том или ином случае. Позже таких пациентов, опять же с их согласия, передаём в детскую или взрослую поликлинику, откуда к ним приходит участковый фельдшер. Но вызов остаётся у нас на контроле, поэтому после консультации мы перезваниваем или он сам звонит, чтобы сообщить своё состояние. Если есть ухудшение, его переводят в режим «экстренная срочность», снимается бригаду и едет на адрес. Многие спрашивают: как работает скорая помощь? Мы работаем в штатном режиме, но, повторюсь, есть граждане, которые вызывают скорую помощь по любому случаю, и мы выезжаем, оставляя ждать тех, кому помощь действительно жизненно необходима.
«Восход» – Четверг, 9 декабря 2021 года – № 47 (16842)
Елена АБРАМОВА.
http://vosxod-irbit.ru/media/project_smi3_744/ca/07/e8/cd/db/9c/9-dekabrya--47.pdf