Минздрав разработал новые рекомендации по организации записи на приём к врачу

Рекомендации нужны для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для населения РФ.

рекомендации.pdf

Разработаны методические рекомендации Минздравом России при участии экспертов из Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, НМИЦ терапии и профилактической медицины, ГК «Росатом».

Название «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры».

Новшеством стало описание требований к речевым модулям для эффективной работы операторов и регистраторов.

Внимание уделили вопросам корректного и доброжелательного общения с пациентами, чтобы выстроить неформальную и в то же время лояльную коммуникацию с пациентами, определить их потребности и помочь в решении вопроса без оценочных суждений.

Без внедрения организационных решений и перестройки внутренних процессов в медицинских организациях, изменение расписания и обратная связь с пациентами не дадут ощутимого эффекта в части доступности помощи в первичном звене. Поэтому в рекомендации включен самый сложный по реализации, но критически важный блок по маршрутизации и потокам пациентов по причине обращений. А также распределение функционала между врачами, средним медицинским персоналом и сотрудниками без медицинского образования.

По сути, предлагается вывести из функций врача-терапевта участкового оказание неотложной помощи на дому. Это передадут сотрудникам службы неотложной помощи в поликлиниках. На отделение медицинской профилактики возложат часть задач по профилактике, например, проведение начального этапа профилактических медицинских осмотров.

Также предлагается за счёт привлечения немедицинского персонала, выделить поток пациентов с информационными запросами, которым «просто спросить».

Выделение этих трёх потоков в совокупности с внедрением механизма обратной связи и единых подходов к формированию расписания, по опыту регионов, уже реализовавших подобные мероприятия, позволяет высвобождать до 55% слотов для записи пациентов. Так повышается доступность первичного звена и растет удовлетворенность населения медицинской помощью.