Журналисты на передовой
Корреспондент газеты «Родники ирбитские» Ксения Малыгина мечтала рассказать читателям о работе медиков в «красной зоне» центральной городской больницы. Вот что она рассказывает о своём опыте.
Желание сделать репортаж из «красной зоны» у меня возникло еще весной, когда в нашем районе появились первые заболевшие COVID-19. На это было несколько причин.
Во-первых, плох тот солдат, который не был на войне: журналисты всегда должны быть в центре событий. Коронавирус в нынешнем году – тема номер один повестки федеральных и региональных СМИ, общественности. Да что греха таить, эту тему обсуждали в каждой семье, трудовом коллективе и при встречах с друзьями.
Во-вторых, меня возмущала человеческая беспечность. Многие считали (наверняка остались те, кто до сих пор так считает), что «коронавируса не существует». Ещё обиднее было читать комментарии в социальных сетях, что «медики ничего не делают и выплат им вообще никаких не нужно».
В репортаже с передовой я планировала передать читателям не только сухую статистику, но и объяснить, что же это за вирус окаянный такой. По плану, читающие материал должны были не просто окунуться в больничную атмосферу – прочувствовать борьбу за жизнь. В своих образах я рисовала звук работающих аппаратов ИВЛ и тяжёлое дыхание пациентов, от которого бегут по коже мурашки…
К сожалению, побывать в «красной зоне» мне так и не удалось. Ограничились беседой с заместителем главного врача больницы Павлом Замятиным и примеркой защитного костюма. В антиковидном обмундировании я проходила полтора часа. От нехватки кислорода порою путались мысли, бросало в жар. Плюс ко всему защитные очки давили на лицо. Мне сложно представить, как работают медработники в таких условиях! Их смена длится 12 часов с часовым перерывом. Шесть часов они без еды и питья! За это время медперсоналу даже некогда присесть на минутку. Как медики пережили нынешнее жаркое лето – не поддаётся воображению. Предполагаю, только благодаря выдержке и отваге. «Красная зона» – место подвига врачей, медсестёр и санитаров. В неё идут работать отнюдь не из финансовых побуждений.